Градация абразивных материалов при шлифовке
Здравствуйте! На кузове имеется огромное количество сколов со ржавчинкой, небольших царапин и мелких пологих вмятинок.
Собираюсь потихоньку (в 2 этапа) приводить кузов в порядок.
Первым этапом своими ручками буду собирать бутерброд: голый металл —эпоксидный грунт —шпатлевка (где требуется) —эпоксидный грунт .
Вторым этапом (через какое-то время) отдать в руки мастеров: шлифовка эпоксидника- акриловый грунт- база- лак.
Вопрос в зернистости абразивных материалов на каждой стадии подготовки: риска под первичный эпоксидник/риска под шпатлевку/риска под вторичный эпоксидник?
И еще один вопрос! На стыке листов металла в багажнике лопнул герметик и внутрь багажника хлещет вода. Как правильно восстановить герметичность? Счистить старый герметик кораллом—набить риску—перекрыть эпоксидником—нанести новый герметик—перекрыть эпоксидником?акрилом?—база—лак??? И какой посоветуете герметик?
Ответы ( 2 )
1. Прошу прощение за не совсем корректную форму ответа и тем не менее; этот вопрос (градация риски на разных поверхностях) очень подробно и на редкость профессионально раскрыт на сайте «artmalyar», а также в TDS, купленных вами материалов. Каждый уважающий себя производитель химии обяэательно указывает какая риска предпочтительна для его продукта на той или иной поверхности для лучшей адгезии. К сожалению сейчас не распологаю временем чтобы процитировать Вам этот материал. (Ещё раз приношу свои извинения).
2. Очень правильное решение самостоятельно сделать первичную подготовку поверхности. Ибо » первый слой он главный самый!» Но коль скоро вы в состоянии самостоятельно нанести эпоксидник, я бы советовал пойти дальше и набрать необходимый слой выравнивающего грунта. На этом этапе ещё можно пренебречь той степенью чистоты, необходимой при нанесении финальных слоёв базы и лака. Это даст вам два важных преимущества:
а) контроль за качеством подложки (а это очень важный момент);
б) уменьшит стоимость работы маляра.
Вы самостоятельно выравняете шагрень, а маляру останется хорошо обезжирить и набить финальную риску под базу. Только транспортировку до маляра желательно делать в сухую погоду, так как выравнивающий грунт гигроскопичен, и в противном случае нужно будет очень хорошо его просушить.
3. В цепочке действий: «счистить старый герметик кораллом—набить риску—перекрыть эпоксидником—нанести новый герметик—перекрыть эпоксидником —акрилом—база—лак», можно исключить эпоксидник на герметике.
На artmalyar шикарные статьи, собственно оттуда к Вам и пришел)
1. В статьях описывается процесс нанесения шпатлевки на голый металл.
«Перед нанесением наполняющих шпатлевок ремонтируемый участок шлифуется материалом градации Р80 до «голого» металла, а периферийная зона обрабатывается материалом Р150.»
Далее следует нанесение шпатлевки и её шлифовка под грунт.
«Для первоначальной обработки шпатлевки применяется абразивный материал градации P80-P120, для предварительной — P150-P180, для обработки под грунт-наполнитель P220-P240. Пограничная зона обрабатывается абразивом P320.
Если исходить из этого, то мне нужно: снести родное ЛКП до металла— зашлифовать зону ремонта Р240– нанести эпоксидник и просушить его— на эпоксиднике набить риску Р150— нанести шпатлевку—- и дальше по технологии…..??
2. Хочу сам, качественно избавиться от всех угрожающих здоровью кузова косячков, которые обычным подмазывнием карандашом в цвет не вылечить (сколы на капоте, крыльях, стойках не так срашны, больше переживаю за «натертости» от фонарей заднего вида на крышке багажника и от фар на передних крыльях). Краситься кузов будет, когда позволят финансы, а это может быть растянуто на несколько месяцев, поэтому собирался остановиться на эпоксиднике.
Обмозговывал вариант, который Вы предложили, сразу укрыть и наполняющим, но тогда в моем случае его нужно будет чем-то защитить. Чем? Слоем того же эпоксидника?
И что с ним потом делать перед нанесением базы? Просто отшлифовать? Он даст «требуемую» чистоту поверхности под базу?
3. И еще один вопрос, который, как я понимаю к качеству всей работы имеет очень серьезное отношение: возможно ли обойтись без орбиталки при шлифовке на всех этапах подготовки покрытия?